?> Коррекция дисграфии у школьников в Минске - "Говори"
Хочу записаться

Коррекция дисграфии у школьников в Минске

Развивающий центр для детей Govori в Минске

Дисграфия — это нарушение, которое выражается в неверном написании слов. Это объясняется проблемами в соотнесении звуков и букв. В результате «в» становится «д», «ш»-«щ» и так далее. Также ребенок может переставлять буквы местами или вообще пропускать их.

Как показывают статистические исследования, этот недостаток может быть типичен для половины учеников младших и трети в средних классах школы. Проблема в том, что дети приходят в школу с общим недостатком развития речи. Если коррекция дисграфии у школьников предварительно не будет проведена у логопеда, овладение письменной грамотой в полной мере невозможно.

Какие симптомы дисграфии?

Главным симптомом дисграфии выступает присутствие определенных ошибок на уровне слов, а также уровне целых предложений. Причем эти отклонения не являются следствием недостатков слуха, зрения, интеллекта или недостаточного усердия в процессе обучения.

Основные типичные для дисграфии ошибки:

  •   на уровне отдельных слов могут возникать пропуски букв или наоборот добавление лишних, перестановка букв местами, задвоение букв и слогов;
  •   на уровне словосочетаний ошибки выражаются в слитном написании слов с другими частями речи, отделение букв/приставки от целого слова или отделение буквы от предлога и присоединение его к слову;
  •   на уровне предложения ошибки вызваны в непонимании различий между частями речи, что влечет нарушение структуры всего предложения.

Дополнительными проблемами на письме, вызванными неуверенностью и опасением сделать ошибку, часто бывают: неразборчивое написание слов, все буквы разные по размеру, наклон букв в разные стороны. Иногда ребенок делает это специально, пытаясь спрятать ошибки от учителя. При этом он сосредоточенно давит на ручку, медленно пишет и как результат — сильно устает. Плохие оценки ещё больше углубляют масштаб осложнений: растет неуверенность в себе, пропадает интерес к учебе, ребенок замыкается в себе.

Побочными явлениями, сопутствующими дисграфии, могут быть неврологические отклонения: невнимательность, гиперактивность, слабая память. Необходимо понимать, что в начальных классах детям с трудом дается письмо и наличие ошибок чаще всего не является отклонением от нормы.

Какие основные причины дисграфии?

Дисграфия выступает следствием комплекса функциональных нарушений, связанных с задержкой в развитии. На самом раннем этапе нарушения могут быть вызваны:

  •   ранними родами или болезнями матери во время беременности;
  •   патологиями, инфекциями или травмами ЦНС;
  •   повреждением или хирургическим вмешательством в работу головного мозга;
  •   системными нарушениями обмена веществ различного происхождения.

В более старшем возрасте отклонения могут быть вызваны дополнительно:

  •   болезнями внутренних органов или сердечно-сосудистой системы;
  •   психологической травмой (семейная обстановка, конфликты с другими детьми, недостаток общения);
  •   онкологическими заболеваниями.

Дисграфия у младших школьников вероятна при общем недоразвитии речевых функций и может провоцировать дополнительные проблемы, например, заикание. Кроме вышеперечисленных органических причин и патологий, дисграфия бывает следствием социально-психологических факторов:

  •   язык не родной для ребенка;
  •       в семье принято двуязычие;
  •       отсутствие социальных контактов;
  •   ранние попытки обучения ребенка письму.

Письменная речь, в отличие от устной, не развивается спонтанно. Это трудоемкий планомерный процесс. Исходя из психолингвистики было сделано заключение, что механизмы дисграфии базируются на разрыве связей в лексико-грамматическом структурировании, неспособности ребенка провести фонематический анализ, разделить предложения на слова, осознать внутренний замысел высказывания.

Что такое коррекция дисграфии?

Подход к работе по коррекции дисграфии исходит из форм и механизмов выявленных нарушений. В такой работе важен комплексный подход, включающий общее развитие аналитического мышления, визуального и слухового восприятия окружающего мира, памяти и физического состояния ребенка. Расширение словарного запаса и развитие мышления закрепляются письменными упражнениями.

Дополнительно к вышеуказанным методам коррекции дисграфии может быть назначено медикаментозное лечение и терапевтические процедуры (ЛФК, массаж, физиотерапия, гидротерапия). Важно уделить внимание развитию правильной артикуляции и мелкой моторики. Все это целесообразно организовать в игровой форме и в приятной психологической обстановке, чтобы ребенок делал все с удовольствием.

Можно ли вылечить Дисграфию?

Лечение дисграфии по сути является лечением врачами первопричины возникновения нарушения, устранением его последствий и общим развитием ребенка. Здесь важна одновременная и постоянная работа не только со стороны логопеда, невролога, других врачей и педагогов, но и значительные усилия со стороны родителей и самого маленького человека.

Если к процессу подойти серьезно, не упустить время, использовать индивидуальный подход, то чаще всего прогноз положительный. Дисграфия исчезнет, но нужно быть готовым, что на это потребуются месяцы, а возможно годы систематических упражнений и процедур. Все определяется тяжестью причин и количеством вложенных усилий.

Какой специалист исправляет Дисграфию?

Родители обязаны отслеживать проблемы, в том числе отставание в развитии, речи ребенка и немедленно обращаться к логопеду за помощью. Если время до школы упущено, то диагноз поставит школьный логопед. Существуют специализированные тесты для контроля уровня физического, психологического, речевого и других уровней развития детей, которые должны проводиться в первом классе школы.

Если логопед выявил и определил какую-либо разновидность дисграфии, то необходима консультация психолога, который определит сопутствующие проблемы. Это может быть низкий уровень развития интеллекта, недостаток концентрации внимания, пониженный уровень памяти и мышления.

После этого ребенка необходимо показать неврологу. Он сможет выявить патологии, опираясь на данные логопеда и психолога. По результатам осмотра будет предложено провести дополнительное обследование и назначено соответствующее лечение, если оно необходимо.

Целесообразно получить консультации педиатра, офтальмолога и сурдолога, так как проблемы ребенка могут быть на уровне врождённых или приобретенных заболеваний, которые следует устранить. Тяжелые ситуации встречаются нечасто, многое современная медицина научилась лечить. Возможно, отдельным детям порекомендуют специализированные центры помощи и обучение в школе для детей с патологией речи. Не стоит расстраиваться в этом случае, это не приговор, после устранения проблем ребенка можно будет перевести в общеобразовательное учреждение.

Похожие записи:

Способности детей дошкольного возраста

Заинтересованность определенными направлениями деятельности и способности ребенка проявляются достаточно рано. Уже в 2-3 года можно заметить отдельные способности детей дошкольного возраста. Развить эти направления можно самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам. Важно подавить в себе желание навязать ребенку свои интересы и "переделать" его под свои чаяния, а также избежать одностороннего развития.

Почему дети неправильно произносят звуки

Одним из основных показателей уровня развития ребенка является его речь. Процесс изучения отдельных звуков, это последовательный процесс, так как не все звуки даются легко и сразу, и это нормально. Но если ребенок не может освоить отдельные звуки в старшем возрасте, это выступает показателем отклонений, называемых "нарушением звукопроизношения".

Запишись на бесплатное занятие в лучшую школу “Говори”!

Заполняя форму, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Viber +375 (44) 57-57-394